1.8.09

Ведомственная разобщенность и статистика

В наших СМИ было несколько публикаций о новых инициативах по борьбе с алкоголизмом:

30 июня, 20:03
Медведев предлагает принять программу по борьбе с алкоголизмом


26.06.2009 14:32
Путин предлагает россиянам меньше пить


На сайте Всемирной Организации Здравоохранения есть статистический отчет за 2004 год по алкоголю в разных странах мира. Согласно этим данным Россия не является самой пьющей страной в мире, но потребление алкоголя далеко от нулевого.





Есть ли связь потребления алкоголя (и других наркотиков) с численностью систематически занимающихся физической культурой и спортом? В 2008 году у нас было 15,9% занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения, в 2015 году должно быть 30%, а в 2020 году 40%. Иначе говоря, это все непьющие, некурящие и здоровые люди?

Как без такой связи статистик управлять здравоохранением, спортом и социально-экономическим развитием в целом и откуда берется статистика, например, по алкоголю и по физической культуре и спорту? Вопрос не праздный, т.к. на собственном примере понимаю, что прямого счета здесь нет. Никто не спрашивал меня занимаюсь ли я физической культурой и спортом, употребляю ли алкоголь, курю ли, здоров ли? Если меня никто не спрашивал (необходимо и проверить ответы), то не должно быть меня в статистике. В этом отношении нет меня для государства и его политика в области оздоровления населения никак меня не касается. Государство меня не забывает лишь как налогоплательщика.

Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ В. Л. Мутко сказал 19.02.09:

"Вместе с тем, радикальных перемен не достигнуто. Рост населения, занятого физической культурой и спортом, существенно не влияет на уровень здоровья и продолжительность жизни людей".

Повлияет ли теперь? Из целевых стратегических показателей этого не видно.

Комментариев нет: